Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Какое реформирование СБУ НЕ нужно Украине?

72 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

Ситуация вокруг реформирования украинской спецслужбы в последнее время в фокусе внимания общественности, как отечественной так и западной.

Бесспорно, вызовы современности требуют существенных изменений в подходах в работе СБУ, в частности детализации полномочий Службы, оптимизации структуры и численности ее отдельных функциональных подразделений, максимально эффективных расходов бюджетных средств в рамках поставленных задач. Указаные основные направления реформирования Службы безопасности Украины воплощены в законопроекте «О Службе безопасности Украины», подготовленном отечественными и иностранными специалистами, прежде всего — ЕС и НАТО.

Однако, отдельные представители топ-политикума видят реформу Службы совсем иначе. В их выступлениях, которые мгновенно распространяют «независимые» СМИ распространяется мнение, что сегодня структурно и функционально СБУ выходит за пределы понятия класической спецслужбы, настаивая на необходимости отстранения Службы от обязанностей предупреждения и борьбы с коррупцией и организованной преступной деятельностью в сфере управления, экономики и обеспечение экономической безопасности государства.

При этом, доморощенные «эксперты» в области безопасности ссылаются именно на западный опыт функционирования эффективной спецслужбы. О чем же на самом деле свидетельствуют положительные примеры контрразведывательной деятельности спецслужб стран развитой западной демократии?

Для того, чтобы сразу отмести возможные обвинения в предвзятости, обратимся к опыту работы одного из самых эффективных контрразведывательных органов США — Федерального бюро расследований. В частности, в США именно на ФБР возложена задача по борьбе с коррупцией (особенно когда она угрожает государственным интересам) и организованной преступностью (в первую очередь по недопущению проникновения представителей ОПГ в органы власти — так называемая мафия). Это же касается и противодействия отмыванию «грязных» денег.

Наверное, за несколько столетий независимости США, американцы пришли к выводу, что организованная преступность (и связанная с этим коррупция и легализация денежных средств) — представляют угрозу в первую очередь государству как институции, и обычные полицейские подразделения с ней не могут справиться. Поэтому этим занимается именно американская контрразведка. И не только американская …

Вот неполный перечень стран, где спецслужбы осуществляют свои полномочия в сфере борьбы с коррупцией и оргпреступностью и обеспечения экономической безопасности страны:

  • Агентство внутренней безопасности (АВБ) Польши;
  • Полиция безопасности Латвийской Республики;
  • Служба внутренней безопасности Эстонской Республики;
  • Главное управление внутренней безопасности (ДЖСИ) Франции;
  • Служба государственной безопасности Грузии;
  • Федеральное ведомство по защите конституции и борьбе с терроризмом (БФТ) республики Австрия;
  • Агентство внутренней разведки и безопасности (АИСИ) Италии;
  • Служба государственной безопасности Бельгии;
  • Словацкая информационная служба (СИС);
  • Информационная служба безопасности (ИСБ) Чешской Республики;
  • Румынская служба информации;
  • Государственное агентство национальной безопасности Болгарии.

Как видим, для модернизации современной украинской спецслужбы европейского образца совсем не нужно забирать полномочия борьбы с коррупцией и обеспечения экономической безопасности. Тем более, что в украинских реалиях (признаем, что Украина только на этапе формирования устойчивой демократии) только СБУ сейчас находится в фарватере обеспечения экономической безопасности на объектах критической инфраструктуры, борьбы с организованной преступностью, политической коррупцией и связанными с ними легализацией средств , полученных преступным путем и имеет для этого необходимый опыт и наработки.

источник

Mission News Theme от Compete Themes.