274 total views, 1 views today
Отказ в парламенте “монобольшинства” рассматривать законопроект об основах государственной политики в сфере европейской интеграции вызвала острое возмущение в оппозиции.
Представители фракции “Европейская солидарность” видят в таком шаге “Слуги народа” желание де-факто отказаться от курса на вступление в ЕС.
Нужна ли Украине государственная политика в сфере европейской интеграции?
Регламентный комитет Верховной Рады (где большинство, как и в других комитетах, за “слугой народа”) решил, что не нужна, фактически заблокировав законопроект №1206, игнорируя тот факт, что стратегическая цель государства – членство в ЕС – закреплена в Конституции.
Все четче выкристаллизовываются истинные намерения “монобольшинства”, которую в данном случае поддержала ОПЗЖ. Очень красноречивый союз.
Евроинтеграция осталась в предвыборных лозунгах.
Дела новой власти говорят сами за себя – в Украине сворачиваются демократические процессы, в хороших евроинтеграционных обертках парламент голосует нормы, прямо нарушающие Соглашение об ассоциации, право ЕС, рекомендации Совета Европы …
Что предлагается законопроектом №1206? Если коротко, то речь идет о механизмах, которые действовали у наших западных соседей, которые стали членами Европейского Союза.
Прежде всего предлагается закрепить порядок разработки проектов нормативно-правовых актов и совершенствования процедуры их принятия путем проведения обязательной экспертизы на соответствие обязательствам Украины в сфере европейской интеграции и права ЕС, а также установления необходимости переводов актов ЕС на украинский язык.
Также в законопроекти предусмотрена процедура мониторинга выполнения перечня задач в сфере европейской интеграции и мониторинг использования международной технической помощи.
Кроме этого, предлагается создать общегосударственную электронную сеть по вопросам европейской интеграции – государственный информационный ресурс, содержащий, в частности, перечень задач в сфере евроинтеграции, централизованную базу переводов на украинский язык актов права ЕС, экспертные заключения по проектам нормативно-правовых актов на предмет их соответствия евроинтеграционным обязательствам Украины, а также решения и рекомендации органов ассоциации.
Проще говоря, надо создать действенные механизмы для быстрого движения страны в ЕС и предоставить обществу информацию о том, что уже сделано, а что еще предстоит сделать.
Мотивы “слуг” заблокировать такую инициативу после первых недель “турборежима” вполне понятны. Парламент, не останавливаясь, штампует множество законов с хорошими названиями, большинство позиционирует как евроинтеграционные, но которые прямо нарушают и Соглашение об ассоциации, и право ЕС.
Очевидно, что в таких условиях не нужна и никакая публичность, иначе общественность бы видела онлайн всю катастрофическую картину нашего разворота от ЕС в сторону автократии и олигархической экономики.
В своем заключении регламентный комитет обратился к сногсшибательной эквилибристики и нашел тысячу и еще одну причину похоронить такую инициативу, но отдельного внимания заслуживает аргумент о том, что законопроект №1206 требует дополнительных затрат из бюджета.
Понимаем, что “слуги” считают популизм своим главным оружием в борьбе за народную любовь, но у народа рано или поздно встанет справедливый вопрос: где же сэкономленное? И когда в результате не будет ни реформ, ни денег, – сладкие лозунги не помогут.
Жаль лишь времени, потраченного на разговоры и хипстерства.
Так, евроинтеграция – это не магический процесс, а кропотливая работа, которая требует средств. Но это и инвестиция, которая вернется нам сторицей. Зато торможения сближение с ЕС обойдется значительно дороже – цивилизационным отставанием и риском вернуться в орбиту Кремля.
Правда в том, что когда власти надо, то деньги находятся. Например, создавая Министерство цифровой трансформации на базе госагентства, расходы увеличили с 70 до 215 000 000 – и глазом не моргнула.
Между тем профильный вицепремьер анонсирует создание в регионах офисов евроинтеграции, а на создание центрального органа исполнительной власти в сфере европейской интеграции на базе правительственного офиса координации европейской и евроатлантической интеграции денег нет …
Чем будут заниматься эти региональные офисы, если на центральном уровне евроинтеграция не будет приоритетом? Вопрос риторический. Мы ставим телегу впереди лошади и делаем вид, что это системная работа.
Можно было бы списать атаку против законопроекта №1206 на то, что большинству не нравятся авторы – депутаты оппозиционной “Европейской Солидарности” во главе с Петром Порошенко, на которого в “слуг” очень болезненная реакция, независимо от предлагаемой им инициативы. Но никакой альтернативы большинство не предлагает.
Последовательная позиция не слышать тех, кто реальными делами доказал свою эффективность в области европейской интеграции, и игнорирование мнения европейских партнеров оставляют все меньше сомнений – нас отдаляют от мечты.
Пока представители “монобольшинства” и ОПЗЖ готовили свое позорное решение в регламентном комитете, в возглавляемом Иванной Климпуш-Цинцадзе комитете по вопросам интеграции Украины в ЕС депутаты этой же “Слуги народа” конструктивно работали, предлагая совместно добавить в законопроект №1206 дополнительные нормы, чтобы усилить механизмы выполнения соглашения об ассоциации. Как-будто разные партии!
Хочется верить, что в этой безжалостной и бессмысленной битве аргументов и мировоззрений победит не политика, а европейская Украина.