Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Как разворовывают боевики Донбасс с помощью украинской железной дороги.

384 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

На оккупированном Донбассе «Укразализныця» оставила тысячи товарных вагонов на десятки миллионов долларов. А теперь их используют боевики — перевозят пассажиров на неподконтрольной Украине территории и отправляют уголь в Ростовскую область.

Фенольная – крайняя станция железной дороги, которую контролирует украинская власть, дальше – оккупированная Ясиноватая. Ясиноватая стала главным жд-узлом под контролем группировки «днр» которые отправляют «соратникам» из «лнр» порядка 16 товарных составов за сутки.

«У меня есть информация, что часть вагонов порезаны, — говорит Владимир Шульмейстер, экс-заместитель министра инфраструктуры. —  Вагоны старше 22 лет в России эксплуатироваться уже не могут. Другие вагоны, более новые, уехали в Россию».

По данным «Укрзализныци», более 30 тысяч вагонов находятся на оккупированном Донбассе, из них 22 тысяч – собственность «Укрзализныци». Об этом боевикам время от времени напоминают на переговорах в Минске. Стоимость одного вагона – от 15 до 30 тысяч долларов. Значит, «Укрзализныця» потеряла более 400 млн долларов.

«Кроме того, есть локомотивы, — говорит Шульмейстер. —  Порядка 40 – новые. Общая оценочная стоимость подвижного состава, который застрял там, – порядка миллиарда долларов».

Кроме того, один из заработков боевиков – поставки сырья в Россию. Отправляют туда и металл, и уголь. Лишь в апреле 2017 в Ростовскую область из Украины импортировали более 67 тысяч тонн антрацита. К сентябрю эта цифра выросла почти в 10 раз – 649 тысяч тон на сумму более 30 млн долларов. И это все – украинскими товарняками.

 

Mission News Theme от Compete Themes.