Press "Enter" to skip to content

“Донецкая железная дорога” должна вернуть Сбербанку $ 68 млн. задолженности.

 565 total views,  1 views today

24 мая 2018 г. Хозсуд Донецкой области удовлетворил иск Сбербанка и решил взыскать с государственного предприятия “Донецкая железная дорога” $68,100,000 задолженности по договору об открытии кредитной линии №70-В / 11/66 / ЮЛ от 29.12.2011.

“Суд критически относится к позиции ответчика и третьего лица (ПАО” Украинская железная дорога “), изложенных в отзыве и письменных объяснениях о невозможности предоставления доказательств путем проведения на территории местонахождение ГП «Донецкая железная дорога»(Донецк) антитеррористической операции и якобы потери доступа к финансовой, бухгалтерской и налоговой документации. Введение антитеррористической операции не лишает субъектов хозяйствования в соответствии с ст.60 Закона Украины «О банках и банковской деятельности» получать информацию о собственных операциях по банковским счетам за любой промежуток времени и без установления ограничений по объему.”

19.04.2018 Верховный Суд Украины отказался удовлетворить кассационную жалобу Сбербанка и оставил без изменений постановление Киевского апелляционного Хозсуда от 31.10.2017 и решение Хозяйственного Суда г.Киева от 13.03.2017 (в деле №910 / 653/17), которыми Сбербанку было отказано в удовлетворении иска о взыскании $55 млн. с ОАО “Укрзализныця” по кредитному договору №70-в / 11/66 / ЮЛ от 29.12.2011.

Согласно судебным материалам, заемщиком было ГП “Донецкая железная дорога”, а в ПАО “Украинская железная дорога” банк обратился с иском как к правопреемнику.

Суды первой и апелляционной инстанции констатировали, что согласно спец.законом «Об особенностях образования публичного акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования» и соответствующими постановлениями Кабмина, переход прав и обязанностей ГП «Донецкая железная дорога» в ПАО «Украинская железная дорога» связывается с инвентаризацией , составлением передаточного акта и внесением имущества в уставный капитал правопреемнику. А этот процесс не завершен, и соответственно, ПАО “Украинская железная дорога” не стала полноценным правопреемником ГП “Донецкая железная дорога”.

“Коллегия судей Верховного Суда Украины соглашается с выводами судов предыдущих инстанций о том, что ПАО “Украинская железная дорога”не получило прав и обязанностей, как правопреемник ГП “Донецкая железная дорога”, поэтому заявленные к нему требования являются преждевременными.

Доводы кассационной жалобы ОАО “Сбербанк” о том, что судами предыдущих инстанций представлено надлежащая правовая  оценка передаточному акту ГП “Донецкая железная дорога” от 05.08.2015 и сводный передаточный акт от 06.08.2015, которые, по мнению истца, подтверждают приобретение прав и обязанностей  ПАО “Украинская железная дорога” от ГП “Донецкая железная дорога”, отклоняются “, – говорится в постановлении Верховного Суда от 19.04.2018.

Добавим, что 20.03.2017 Хозсуд г.. Киева отказался удовлетворить иск Сбербанка к ОАО “Украинская железная дорога” о взыскании $47,800,000  и 59,600,000 грн. по договору об открытии кредитной линии №32-В / 12/66 / ЮЛ от 21.09.2012 (дело №910 / 537/17). Сейчас Киевский апелляционный Хозсуд рассматривает апелляционную жалобу Сбербанка на это решение.

Стоит отметить, что во времена Януковича «Укрзализныця» и ее региональные подразделения активно кредитовались банками российского происхождения (Сбербанк, ВТБ, Альфа) и банками, подконтрольными близким к тогдашней власти лицами (ВБР, ПУМБ, ТАСкомбанк, Форум, Экспресс-банк, Юнисон).

По материалам  издания Finbalance

Читайте также:

Журналистcкое расcледование. Часть 4. Локомотивное депо Покровска. 

 

Mission News Theme by Compete Themes.